Top.Mail.Ru
Обзор Assassin's Creed Shadows - Симулятор Шиноби
Обзор Assassin's Creed Shadows - Симулятор Шиноби

Обзор Assassin's Creed Shadows - Симулятор Шиноби

Было приятно видеть, что лицо главной героини Assassin’s Creed: Тени Наоэ почти зажило после 50-часового путешествия по Японии XVI века. Рана, которая когда-то уродовала её лицо, почти исчезла, остался лишь тонкий, едва заметный шрам. Лицо Наоэ постепенно заживает по мере развития сюжета Shadows и смены игровых сезонов, что служит визуальной метафорой тематического путешествия по игре, в котором мы проходим через уродство мести, процесс исцеления через прощение и преодоление трагедии, если у нас есть достаточно времени и поддержки. В этой истории есть невероятные моменты между Наоэ и главным героем Ясукэ, но во втором акте она кажется вялой. И хотя фантазия Наоэ о шиноби — лучшая за всю историю Assassin’s Creed, и в неё по-прежнему интересно играть на протяжении всей игры, по сравнению с ней игровой процесс Ясукэ в роли самурая кажется посредственным.

Наоэ кажется главным героем Shadows. За исключением короткого часа, когда вы играете за Ясукэ, первые 12 часов или около того вы играете исключительно за шиноби. Даже когда Ясукэ возвращается в сюжет, он помогает Наоэ убить дюжину людей в масках и вернуть таинственную шкатулку, которую она должна найти.

«Тени» — это история Наоэ. Ясук просто присутствует при этом.
«Тени» — это история Наоэ. Ясук просто присутствует при этом.

Но даже если не обращать внимания на его недостатки как второстепенного персонажа, играть за Ясукэ неинтересно. Assassin’s Creed никогда не была серией, в которой отдельные компоненты игрового процесса превосходили бы таковые в других играх. Бои в ней никогда не были такими же хорошими, как в других экшн-играх, в других играх лучше механика паркура, и серия всегда отстаёт, когда дело доходит до скрытности. Самое лучшее в Assassin’s Creed всегда заключалось в том, что она объединяет эти три стиля игры в один цельный пакет — такое сочетание вы нечасто увидите на том уровне качества, которого Ubisoft удалось достичь в Assassin’s Creed. Наоэ идеально воплощает эту триаду, даже обладая новыми механиками, которые делают скрытную часть Assassin’s Creed намного лучше, чем в последних частях. Ясукэ, с другой стороны, — нет. Хотя Ясукэ умеет сражаться, он не может использовать паркур и не может по-настоящему полагаться на скрытность. Он — лишь треть «Ассасина». Хотя идея сделать главного героя «Ассасина», который специализируется исключительно на открытом бою, звучит круто, на практике это кажется ужасным, потому что этот аспект франшизы всё ещё не дотягивает до полноценных экшн-игр.

К счастью, лишь в небольшой части «Теней» вам придётся играть за Ясукэ. В большинстве миссий и дополнительных побочных заданий вы можете выбирать между двумя главными героями, так что легко выбрать более интересный вариант игры. С точки зрения игрового процесса, Наоэ — лучший главный герой в Assassin’s Creed за последнее время. Она вооружена традиционными инструментами, такими как скрытый клинок, метательные ножи и дымовые шашки, но также обладает инструментами, которых франшиза не видела уже десять лет (например, менее продвинутая версия верёвочной пусковой установки из «Синдиката» появляется в «Тенях» в виде крюка Наоэ) и совершенно новыми способностями: механикой передвижения, такой как ползание по-пластунски, использование тростника для дыхания под водой, убийство целей через двери с москитными сетками и цепляние за потолок.

У Нао есть множество новых инструментов и возможностей для незаметного убийства охранников.
У Нао есть множество новых инструментов и возможностей для незаметного убийства охранников.

Свет также играет большую роль в скрытности: Наоэ легче прятаться в тёмных местах и оставаться в тени, задувая свечи или используя сюрикен или кунай, чтобы потушить фонарь. И на этот раз враги намного умнее: если они найдут оглушённого или мёртвого товарища, они предупредят остальных союзников и будут охотиться на Наоэ. Если она специально оставила улики, указывающие на то, что она была шиноби (например, кунаи, оставленные в мёртвых телах), они даже будут искать наверху, а это значит, что прятаться на крышах не так безопасно, как было на протяжении всей франшизы. И хотя Наоэ может выстоять в бою с несколькими стражниками, она, к сожалению, неспособна сражаться с большими группами даже спустя несколько часов игры, поскольку вражеские стражники будут делать всё возможное, чтобы окружить Наоэ и атаковать вместе, чтобы сломить её слабую защиту.

Это превращает каждую миссию с Наоэ в головоломку, в которой решения могут меняться в зависимости от того, на что вы решили потратить очки мастерства в дереве навыков Наоэ и какая сейчас погода. По мере того, как вы играете и проходит время, Тени сменяют друг друга: весна, лето, осень и зима, преображая ландшафт почти каждой локации. Пруд в саду — отличное укрытие весной, но зимой он может замёрзнуть и превратиться в ровную поверхность, по которой можно подойти к стене и взобраться на неё. Грозовые осенние бури заглушают звуки, которые издаёт Наоэ, а зимние снежные бури ухудшают видимость как для неё, так и для её врагов. Летом бегать по крышам безопаснее, чем зимой, — в холодное время года сосульки на краях крыш могут упасть и разбиться о землю, предупредив врагов. Стражники и обычные горожане тоже ведут себя по-разному в разные времена года — например, в холодное время года они обычно держатся ближе друг к другу или остаются дома, чтобы согреться.


Эта постоянная необходимость адаптироваться и разрабатывать стратегию, исходя не только из того, какое сейчас время года, но и из того, какие инструменты у вас есть, не даёт прохождению замков и крепостей стать слишком однообразным. Исключение составляют случаи, когда вы играете за Ясукэ. Хотя Ясукэ может прятаться в кустах, из-за его крупного телосложения его легче заметить. И хотя он может забираться на низкие крыши, он не может прыгать достаточно высоко, чтобы добраться до большинства мест, а верёвки будут рваться под его весом, если он попытается использовать их, чтобы пересекать пропасти сверху. Даже его убийство не проходит тихо — Ясукэ кричит и сообщает о своём присутствии, когда совершает его. Каждый раз, когда вы играете за Ясукэ, ответ на стоящую перед вами головоломку очевиден: прорвите линию обороны противника и убейте всех. Вам редко приходится беспокоиться о том, что вы умрёте — у Ясукэ огромный запас здоровья, и он даже начинает игру с экипировкой, которая позволяет ему парировать неблокируемые атаки. Чёрт возьми, один из его первых навыков мастерства — это переход в состояние, в котором он автоматически блокирует все атаки почти на полминуты. В игре за него нет ни вызова, ни чувства удовлетворения.

За некоторыми исключениями, это несколько уровней и моментов, где вам предстоит играть за Ясукэ, и, поскольку разработчики знают, что во время этих миссий вы будете играть за самурая, они явно спроектировали уровень с учётом этого. Они по-прежнему не сложные, но в этих миссиях есть идеально подобранные по времени музыкальные вставки, враги со специальными приёмами и захватывающие диалоги с Ясукэ, которые вместе создают невероятные кинематографические моменты, заставляющие вас почувствовать себя крутым супергероем. Только в эти моменты я наслаждался общением с Ясукэ, но они лишь ещё больше подчёркивали недостатки игры за него в тех частях, где нужно подстраивать игровой процесс под обоих главных героев.

Помимо открытия новых навыков мастерства по мере повышения уровня, Наоэ и Ясукэ могут находить снаряжение с дополнительными преимуществами.
Помимо открытия новых навыков мастерства по мере повышения уровня, Наоэ и Ясукэ могут находить снаряжение с дополнительными преимуществами.

Основной игровой цикл Shadows преобладает во втором акте, который занимает около 35 часов из 50-часового игрового процесса. Наоэ и Ясук вместе выслеживают дюжину целей в масках, исследуя зацепки, которые обычно выдаются порциями, так что одновременно можно работать только с тремя или четырьмя. По ходу дела будут появляться дополнительные расследования в виде побочных заданий. Например, помогая женщине выслеживать бумажных бабочек, Наоэ и Ясуке раскрывают сеть похитителей детей, в то время как раздражённый охотник за сверхъестественным приглашает их в свой мир, где он исследует и развенчивает мифы о ёкаях. Хотя есть и несколько исключений, в целом игра сводится к тому, что вы находите намёки на то, что группа людей замышляет что-то недоброе, добавляете новый круг целей на свою доску, следуете подсказкам о том, где прячутся эти цели, убиваете их и повторяете.

Это неплохая завязка, но в Assassin’s Creed это делали и раньше, и лучше. В «Одиссее» (и в меньшей степени в «Валгалле») цели были объединены в одну обширную сеть, что делало расследование похожим на настоящее. Вашей целью в «Одиссее» был центр Культа Космоса, и вы могли добраться до него, только найдя подсказки на телах их доверенных союзников, каждого из которых можно было легко найти, если вы раскрывали личности тех, кто был ниже. Кассандра из «Одиссея» чувствовала себя греческим детективом, медленно продвигаясь по множеству островов и собирая воедино информацию о том, кто виновен в боли, которую она испытывала. Было постоянное ощущение прогресса, поскольку даже обнаружение и убийство членов культа, находившихся на несколько ступеней ниже лидера, всегда давало какую-то подсказку, которая приближала вас к цели.

Только Наоэ может добраться до каждой точки обзора в «Тенях», хотя Ясук может добраться до некоторых из них.
Только Наоэ может добраться до каждой точки обзора в «Тенях», хотя Ясук может добраться до некоторых из них.

Для сравнения, охота Наоэ на людей в масках, укравших таинственную шкатулку, кажется разрозненной и бессмысленной. Каждое расследование существует в своём собственном пузыре, поэтому информация, которую вы узнаёте в одном из них, никогда больше не становится важной. Чтобы уравновесить тот факт, что поиски Наоэ людей в масках могут проходить в любом порядке, выбранном игроком, большинство участников не имеют ни малейшего представления о том, где находится шкатулка, что в ней и зачем её вообще нужно было брать. Некоторые прямо говорят Наоэ, что им плевать на коробку, и после того, как это произошло несколько раз, я, как игрок, начал задаваться вопросом, почему меня это вообще должно волновать.

Вы можете возразить, что эти люди в масках причинили вред Наоэ, так что убийство их и месть за это — справедливое дело, но когда Ясукэ возвращается в сюжет, важной составляющей их с Наоэ совместной работы становится осознание того, что убийство без учёта последствий может привести к непредвиденным последствиям. Тогда их целью становится не месть за оскорбления в адрес Наоэ, а защита Японии. Они не совсем понимают, как это сделать, хотя обнаружение остатков Братства ассасинов даёт им общее представление о том, как выслеживать оставшихся в масках целей.

Это удивительно красивая игра.
Это удивительно красивая игра.

Давние поклонники серии заметят, что действие Shadows происходит всего через несколько десятилетий после трилогии игр про Эцио, но из-за изоляции Японии конфликт между Братством ассасинов и Орденом тамплиеров, в основном сосредоточенный на Европе, в то время не мог сильно повлиять на персонажей Shadows. Вместо этого Наоэ и Ясук относятся к ассасинам и тамплиерам так же, как Япония в то время относилась к португальцам: как к представителям чужой культуры. Это захватывающая концепция для игры в жанре «Ассасин» — мы видим, как такая шиноби, как Наоэ, пытается превратить свой поиск справедливости в идеал, которому могут следовать другие, в то время как мы, игроки, знаем, что она просто случайно становится членом Братства ассасинов. В этом могла бы заключаться основная идея игры, и, вероятно, так и должно было быть, но поиск Наоэ ответов и мудрости отодвигается на второй план как самостоятельное расследование. Вы можете выполнить её личную сюжетную линию в любое время, как только обнаружите её, но, как и в случае с другими расследованиями, темы и открытия из этой части игры не влияют на остальные. Вы наблюдаете, как Наоэ растет и регрессирует странным и повествовательно неудовлетворительным образом на протяжении Арк 2 и 3, и это ослабляет ее мотивацию охотиться на замаскированные цели. Это действительно заставляет задуматься, почему Ясуке тоже там, потому что вся его мотивация до начала Arc 3 заключалась в том, чтобы помочь Наоэ - только в последние несколько часов игры у него наконец появляется какая-то мотивация, которая не имеет ничего общего с его товарищем-шиноби.

Всё это говорит о том, что «Тени» — самая слабая часть франшизы «Кредо убийцы» с точки зрения сюжета. Есть фантастические моменты, например, когда Наоэ и Ясуке сближаются, наблюдая за облаками, или когда они вдвоём смотрят на океан, и Ясуке рассказывает Наоэ о чудесах и проблемах остального мира, которые он видел, но о которых она даже не слышала, учитывая изоляцию Японии. Но ничто из этого не кажется оправданным. Я не могу проследить за их отношениями, за исключением нескольких важных моментов. Мне нравится, к чему они приходят, но не нравится, как они к этому пришли. Эта динамика — сердце истории «Теней», потому что большинство других персонажей не такие интересные и запоминающиеся. Есть явные лидеры, но показательно, что я могу назвать только шестерых персонажей «Теней» сходу, хотя за 50-часовую историю я познакомился с несколькими десятками.

По мере накопления ресурсов вы можете улучшать Убежище — центральную зону. Некоторые здания дают вам дополнительные преимущества.
По мере накопления ресурсов вы можете улучшать Убежище — центральную зону. Некоторые здания дают вам дополнительные преимущества.

Вы также можете завербовать некоторых из этих персонажей на свою сторону, сформировав в Японии не совсем бюро убийц, но что-то вроде него. Эти «члены Лиги» могут быть призваны на помощь Наоэ или Ясукэ в бою или использовать специальные инструменты, чтобы помочь с маскировкой. Я часто держал в резерве шиноби с огнестрельным оружием и гранатами на случай, если Наоэ проиграет бой, а в качестве второго варианта я чередовал потенциального ассасина, который мог бесшумно убить две цели за раз, и пирата, который мог усыпить одну цель и помешать прибытию подкрепления, если Наоэ заметят. Но могущественный монах, смертоносный ронин и харизматичный вор тоже пригодились. С точки зрения игрового процесса Лига просто фантастическая. Но их истории начинаются и заканчиваются довольно быстро, и следить за ними в вашем убежище, похожем на центр, не так уж интересно — они, как правило, произносят одну-две реплики, с некоторыми можно флиртовать, а потом целоваться, но всё это кажется таким поверхностным. Это постоянно было проблемой с дополнительными компаньонами в Assassin’s Creed, так что на самом деле это в порядке вещей, но всё равно неприятно видеть, как персонажи, которые были интересны в течение часа или двух, превращаются в просто лицо для крутой боевой механики.

Как обычно на данный момент, самый проработанный персонаж в «Тенях» — это сама сеттинг. В отличие от других игр серии Assassin’s Creed в жанре RPG, сеттинг «Теней» не так интересен для исследования. В «Истоках», «Одиссее» и «Валгалле» основное внимание уделялось местам и/или периодам времени, которых в то время не было во многих популярных видеоиграх. Для сравнения, у нас есть множество игр, действие которых происходит в Японии XVI века или которые во многом заимствуют элементы того периода. Как и в Assassin’s Creed III и Syndicate, действие Shadows, кажется, происходит в месте, которое я уже видел, и включает в себя основные исторические события и фигуры, о которых я много читал. Это ни в коем случае не умаляет достоинств сеттинга, но это означает, что мир Shadows легче сравнить с другими видеоиграми, и желание исследовать неизвестную часть мировой истории не такое сильное. По крайней мере, для меня — ваш опыт может отличаться.

В «Тенях» есть несколько отличных моментов, но сюжет между ними может показаться немного запутанным.
В «Тенях» есть несколько отличных моментов, но сюжет между ними может показаться немного запутанным.

Даже несмотря на то, что Shadows охватывает знакомую территорию, он кажется миром, который Ubisoft Квебек создал самостоятельно. Высокие горы и густые леса создают красивые, но чёткие ориентиры для исследования, поскольку даже Наоэ не может легко перемещаться по ним или через них. Отдельные локации — это миниатюрные площадки для паркура. Мне всегда будет не хватать того, что в этих более масштабных играх Assassin’s Creed серия отходит от городских карт, которые можно пересекать по крышам, но в «Тени» открытые поля и извилистые дороги интересны живописными видами, забавными разговорами случайных прохожих и миром, который кажется более живым, чем Египет в «Истоках» или Греция в «Одиссее», потому что он меняется и развивается в зависимости от времени года. Я мог наблюдать, как фермеры сажают семена весной, как летом растут посевы, а затем вернуться осенью, чтобы посмотреть, как фермеры собирают урожай. Ничто из этого не влияет на игровой процесс Shadows, но такие мелкие детали помогают поддерживать интерес, пока вы едете верхом между достопримечательностями.

И эти точки, как правило, открывают множество возможностей, которые я хочу видеть в Assassin’s Creed, поскольку здания разной высоты и формы создают трёхмерные лабиринты, в которых нужно ориентироваться и пробираться, пока Нао ищет свою следующую цель. Наоэ быстрая и, пожалуй, лучшая бегунья во франшизе (у неё не так много возможностей проявить свои таланты, как у Арно из «Юнити», поэтому сложно сказать, кто из них лучше), но она не спотыкается на поворотах и не прыгает случайно с крыш, как Кассандра или Эйвор. В большинстве случаев её движения плавные и приятные. Ясукэ — неуклюжий увалень, но, по крайней мере, с Наоэ приятно путешествовать по Японии XVI века, созданной Ubisoft Quebec.

Большая часть проблем «Теней» связана с включением Ясукэ. Не потому, что он плохо прописанный персонаж или потому, что он не чувствует себя на своём месте, а потому, что многое из того, что делает игру «Кредо убийцы» игрой «Кредо убийцы», убрано, чтобы его самурайская фантазия работала. Фантазия Наоэ о шиноби работает гораздо лучше, без труда вписываясь в игровой процесс, в котором нужно выслеживать таинственных противников, искать лучший способ добраться до них, убивать их и исчезать без следа. В истории Наоэ и Ясукэ могло бы быть больше единства, особенно если бы у них была общая цель, которая продвигала бы сюжетную линию и развитие их персонажей. Но, по крайней мере, игровой процесс Naoe — это лучшее, что было в серии с момента перехода к более динамичному формату ролевой игры. В Assassin’s Creed: Тени играть — одно удовольствие.

Товары, упомянутые в статье
В наличии
Новинка
Предзаказ
арт. 726416252
Голос: Английский, французский (Франция), немецкий, итальянский, японский, португальский (Бразилия), испанский...
От 899 руб
Комментарии
Отзывов еще никто не оставлял
Обратный звонок
Запрос успешно отправлен!
Имя *
Телефон *
Предзаказ
Предзаказ успешно отправлен!
Имя *
Телефон *
Добавить в корзину
Название товара
100 руб
1 шт.
Перейти в корзину