После неудачного запуска Battlefield 2042 EA сплотила команду (DICE, Criterion, Ripple Effect и Motive), создав единый фронт с Battlefield Studios. К счастью, опытная оперативная группа сразу же взялась за дело с Battlefield 6, вновь введя проверенные традиции франшизы, такие как система ролей без оператора, управляемое ограничение в 64 игрока и оригинальная одиночная кампания. Большинство карт — это ослепительные песочницы, которые только и ждут, чтобы их прокачивали, огнестрельное оружие ощущается мощно с заметными паттернами отдачи, а множество сложных испытаний на прогресс поддерживает свежий цикл гринда. Но, как и в большинстве тяжёлых побед, не каждое военное решение приносит победный результат.
Battlefield 6 отлично расширяет пределы кинематографической сенсорной перегрузки, даже в мультиплеере. После того как я едва ускользнул от обнаружения вражеского отряда, я пробираюсь на смотровую площадку снайпера и забиваю его кувалдой в землю. С винтовкой, покрытой кровью, я выглянул из ближайшего окна и встретил его с торцом танковой пушки. Я ныряю, хотя уже слишком поздно; Ракета пробивает тонкие стены здания, и пол обрушивается подо мной. Вдруг храбрый медик вытаскивает моё тело из-под обломков, чтобы подлатать, пули пролетают мимо нас и трещат о асфальт. Военные истории, наполненные адреналином, как моя, стали обычным делом, делая захватывающие перестрелки и дерзкие побеги ещё более персонализированными и незабываемыми.
В роли солдата, путешествующего по миру, вы будете сражаться в тени Бруклинского моста, под палящим каирским солнцем и среди постоянно горящих нефтяных месторождений Ирана, среди других арен. В целом эти места внушают трепет, наполненные разрушаемыми многоэтажными зданиями — от городских музеев до удалённых строительных дворов. Как житель Нью-Йорка, я был поражён видами на реку Ист-Ривер, который открывался с штурмового вертолёта, когда шикарные коричневые дома Дамбо рассыпались в пыль внизу. В отличие от этого, Пик Освобождения с деревнями на склонах гор и военными объектами, а также Иберийское наступление, раздираемый войной район в Гибралтаре, не произвели впечатления, предлагая унылые, серые оттенки и непримечательные достопримечательности, такие как парковки и скалистые выступы.
Но вам будет трудно найти хоть минуту утешения, чтобы насладиться такими видами, потому что действие настолько удовлетворяюще бешеное. Новая «Кинестетическая боевая система» от Battlefield Studios умно улучшает мобильность и стрельбу. Когда я упустил шанс появиться в танке в начале матча, я ухватился за его заднюю пластину, избегая раннего марафона, которым славятся предыдущие части серии. Желая спуститься на ничего не подозревающего врага с возвышенной позиции, я безрассудно прыгнул с края и, идеально рассчитанным нажатием кнопки, перекатился при ударе о землю, ограничив урон от падения и сократив дистанцию для рукопашного захвата за секунды. Кроме того, подглядывание/наклон, а также установка оружия практически на любой поверхности позволяли мне делать более умные вращения и ставить приоритет на оптимальную видимость. Мне нравилось бороться с умственными гимнастиками бессмысленных поворотов или стремительно прорываться через узкие проходы, придавая каждому тактическому решению соответствующий вес.
Классические режимы, такие как Conquest, Rush и Breakthrough, с радостью возвращаются, предлагая те же динамичные, полномасштабные боевые впечатления, которые много лет назад покорили фанатов Battlefield. Эти потрясающие плейлисты остаются по сути неизменными, и на то есть веские причины: если что-то не сломано — не чините. Однако Battlefield 6 вводит новый способ игры с Escalation — территориальную борьбу, где две команды сталкиваются за контроль над несколькими точками на карте, пока количество оспариваемых целей не сокращается. Escalation ловко переопределяет правила Conquest, направляя игроков к последней, эпической битве. Каждый раз, когда матч подходил к концу, электрическая смесь отчаяния и волнения становилась ощутимой.
Team Deathmatch, Domination и King of the Hill предлагают небольшие варианты для бойцов, предпочитающих интимные схватки, особенно с дробовиками и пулемётами. Saints Quarter, карта только для пехоты, созданная для этих режимов, может стать следующим отличным ближним боем, похожим на впечатляющие каналы Ношахр из Battlefield 3, но нерегулярные точки появления всё равно приводят к дешёвым мгновенным смертям. По крайней мере, возвращение Portal призвано развеять мои опасения по поводу менее привлекательных периферийных устройств с помощью подробных скриптов, которые игроки могут использовать для загрузки всего — от пользовательских режимов орд до безумных полос препятствий, которые всё равно удивительно дают опыт. Как и в предстоящем режиме королевской битвы, я не получил практического опыта с последней версией Portal, поэтому сложно оценить, насколько он будет успешным в этот раз, но дать сообществу возможности редактирования игр — всегда амбициозное творческое решение.
Командная игра остаётся необходимой для прогресса, и это лучше всего проявляется в обновлённой системе классов в Battlefield 6. Каждая роль — Штурм, Инженер, Поддержка и Разведка — имеет свои фирменные черты (пассивка), оружие, гаджет (тактическая способность) и активная способность (ультимейт), которые уравняют шансы. Мне понравилось улучшение скорости прицеливания с легкими пулемётами во время игры на поддержке, но доступ Assault к разворачиваемым лестницам добавил новые уровни вертикальности, что привело к большему числу выбываний и, соответственно, значительной смене лидера. Пути обучения (специализации) также делают выбор ролей тонким. Противотанковый путь инженера увеличил количество ракет на два, позволяя легко превращать бронированные кортежи в металлолом, а когда я выбрал холодный подход убийцы с разведкой, я выиграл от снайперского пути, который стимулировал попадания в голову, так как жертв нельзя было воскресить. Мне нравилось экспериментировать с каждым классом, экспериментировать с гаджетами и путями, чтобы стимулировать столь необходимые перемены импульса.
Ежедневные, еженедельные и карьерные челленджы — разблокируемые награды, включая многочисленные насадки, жетони, значки и многое другое. Несмотря на то, что Battlefield 6 предлагает длительные системы прогрессии, множество бонусов опыта и доступные задачи, такие как просто получение ассистов или дальние путешествия, отлично балансирует легендарные задания, например, выполнение «рандезука», достойного клипа (уничтожение вражеского самолёта неуправляемой ракетой, выходя и возвращаясь в свою). Свежий набор вертикальных рукояток, талисманов и карт игроков должен компенсировать боевые шрамы, но не ждите выглядеть стильно при беге и стрельбе. Косметика оружия, транспорта и персонажей удивительно не вдохновляет, некоторые из них представляют собой простые камуфляжные дизайны. На первый взгляд, целых 30 лесных скинов могут показаться заманчивыми, пока не заметишь крошечные различия между ними. Я знаю, что война — это ад, но после многих часов образцовой службы я должен выглядеть отлично, ведя её.
Самое слабое звено Battlefield 6 — это сюжет. Вместе с закалённой командой морских рейдеров под наблюдением загадочного связного с ЦРУ я с неохотой взял бой на частную военную компанию Pax Armata после того, как она насильственно изгнала НАТО. В одной из миссий я выпрыгнул из транспортного самолёта, где густые облака уступили место пронзительно красивому дневному солнцу. Однако это ослепительное зрелище длилось недолго, я пытался и не смог вспомнить, зачем я вообще здесь. Основные темы — вина выжившего, принятие лидерства и расходная способность — скрыты под слабыми диалогами, деревянными кат-сценами, которые часто отнимали у меня контроль в самых захватывающих экшен-сценах, и раздражающе скучным злодеем. Кроме выполнения испытаний, причин терпеть сюжет недостаточно. Тщательно отобранный одиночный режим должен добавить больше разнообразия в общий пакет, но этот элемент — это лишь глубокая лужа.
Нет ничего лучше, чем пробираться по скользким грязевым полям, по городским улицам и мимо размытых кратеров, пока раковины разрушают заброшенные фермы, сжигая последние остатки зелени. Последняя часть серии Battlefield — это смесь таких захватывающих моментов. Жаль, что некоторые послевоенные награды не соответствовали моим многочисленным проявлениям доблести, и чтобы кампания отражала суровость своего мультиплеера. Несмотря на некоторые военные ошибки, Battlefield 6 успешно изменил ход событий.
