Это смелый шаг — кардинально изменить формулу, которая, как вы знаете, работает, но для Arrowhead Game Studios эта игра окупилась. В Helldivers 2 используется вид от третьего лица через плечо, а не вид сверху вниз, как в оригинальной игре, что делает шутер ближе к гуще безумного боя. Это изменение приводит игровой процесс Helldivers 2 в соответствие с его нелепым повествовательным тоном, позволяя создавать незабываемые взрывные перестрелки, несмотря на повторяющиеся типы врагов и дизайн карты. Helldivers 2 — невероятная игра. Она задумана как шумный и увлекательный шутер и поражает цель с военной точностью.
В Helldivers 2 вы вступаете в патриотические сапоги титулованной боевой силы и скромно ворчите на передовой межгалактической войны в защиту Супер-Земли. Миссии происходят на случайно сгенерированных планетах: от покрытых льдом тундр до пышных джунглей. У вас и вашего отряда есть определенное количество времени для выполнения вашей основной цели и любых дополнительных заданий, вам необходимо успешно выбраться, чтобы вернуть с собой все собранные вкусности. Хотя вы вооружены обычным боевым оружием, которое можно найти в шутерах (основное и дополнительное оружие, гранаты и лечебные шприцы), вашим основным средством нанесения большого урона и поддержки своего отряда являются стратегемы, которые вы можете использовать, например, мощная машина. огнестрельного оружия или взрывных ударов с воздуха.
Стратагемы превращают вас в мощную разрушительную силу, позволяя вам вызывать абсурдно мощное оружие, чтобы разрушить все на своем пути. Наличие подходящего под рукой может спасти миссию, но Helldivers 2 никогда не наказывает вас за то, что вы решите использовать в бою — если у вас есть фаворит, скорее всего, он всегда будет полезен в каком-то качестве. Они также никогда не делают игру слишком простой — ограниченное использование и таймеры ограничивают частоту использования больших орудий, побуждая вас полагаться на своих союзников, пока вы ждете, пока ваши стратегемы перезарядятся. Кроме того, в каждой миссии вам предстоит сражаться с множеством врагов, которые в любой момент набросятся на вас. Вызвать авиаудар и получить серию из 15 убийств врагов - это потрясающе, но это не меняет того, что после его завершения остается еще 20 врагов, которых нужно уничтожить. Стратагемы только доведут вас до определенного момента — в какой-то момент вам придется научиться хорошо стрелять и из обычного оружия, что будет стимулировать вас совершенствоваться, а не просто полагаться на серию взрывного оборудования.
Стратагемы восхитительно разнообразны с точки зрения того, что они приносят, хотя в первую очередь все они заключаются в том, чтобы взорвать вещи разными способами. Есть несколько исключений — яркими примерами являются реактивный ранец и энергетический купольный щит, — но большинство военных хитростей сводятся к нанесению вреда врагам. Это не так уж и плохо, но это немного ограничивает игроков, которые хотят играть более вспомогательную роль в составе своей команды. Поскольку это игра с живым сервисом, подобные уловки могут появиться в будущем обновлении. Однако на данный момент состав стратегических приемов гарантирует, что каждая миссия обычно может быть выиграна только путем причинения наибольшей боли как можно быстрее.
Надо отдать должное, Helldivers 2 опирается на эту идею, с юмористическим тоном повествования, напоминающим «Звездный десант». Смерть — дешевое и обычное явление: дружественный огонь всегда включен, а роботы-враги и гигантские жуки из Helldivers 2 не бездельничают. Общая атмосфера каждой миссии заключается в том, что от вас ожидается много смертей и что отдать свою жизнь во славу Супер-Земли — это то, чем можно гордиться. В таком случае, зачем вам предлагать игроку множество инструментов, с помощью которых он потенциально может защитить союзника, перенаправить угрозу или лучше избежать плохой ситуации? Я не обязательно не согласен с этим мнением, но я все еще не могу удержаться от желания, чтобы у Helldivers 2 было больше возможностей помочь сохранить и защитить жизни моих однополчан, особенно на более сложных трудностях, когда жизнь каждого Helldivers внезапно становится довольно сложной. ценный. Немного неприятно пытаться выжить на самых сложных трудностях игры, когда в игре мало что может помочь вам в этом.
Юмор — самая сильная сторона Helldivers 2. Шутки, вкрапленные в элементы повествования, случайны, но сама природа того, насколько вы опасны для своих союзников, создает одни из самых веселых моментов, которые я когда-либо видел в шутерах. Будь то союзник, случайно оказавшийся на пути шальной снайперской пули, или один товарищ по команде, намеренно приносящий в жертву другого, бросая маяк на свою позицию, чтобы вызвать воздушный удар, чтобы взорвать вторгающуюся вражескую орду, или турель, ошибочно отмечающая товарища по команде за насилие. удаление, каждый сеанс игры в Helldivers 2 заставлял меня хрипеть от смеха. И, конечно же, слезы на глазах неизбежно отвлекают меня настолько, что я делаю какую-нибудь глупость, что приводит к тому, что я или мой товарищ по команде погибаем в еще одной веселой демонстрации взрывной бойни. Непрекращающийся фарс часто перемежается криками «Хеллдайверов», что все это делается во имя демократии или что враг вот-вот получит взрывной глоток «либер-чая». Это так глупо. И все же именно нелепость всего этого делает все это еще более веселым - даже огонь по своим, обычно приводящая в бешенство особенность в других шутерах, - сведен к абсурдной шутке в Helldivers 2, поскольку вы можете легко позвать союзника обратно в как столь же одноразовый солдат. Только будьте осторожны, чтобы не быть раздавленным десантной капсулой, доставляющей вашу резервную копию.
Стрельба в Helldivers 2 тоже доставляет удовольствие. Даже если вы не сможете всегда оставаться в живых, по крайней мере, вы будете с удовольствием разбрасывать врагов в лужи. Штурмовые винтовки и пистолеты-пулеметы пронзают врагов липкими взрывами, дробовики пробивают броню со смертельным ударом, а снайперские винтовки прорезают цели со смертельной точностью. Каждое оружие в Helldivers 2 кажется достаточно опасным для стрельбы, а набор сопротивлений противника уравновешивает ситуацию, не позволяя любому огнестрельному оружию чувствовать себя удручающе бесполезным или скучно подавленным - у всего есть цель, и оно хорошо достигает этой цели. Одновременно возникает чувство удовлетворения от обдумывания своего идеального снаряжения и комфорта от осознания того, что на ваш выбор не существует неправильного ответа, при условии, что вы не вооружитесь кучей оружия и уловок, которые все направлены на одно и то же решение. проблема. И даже в этом случае наличие до трех товарищей по Хеллдайверу, играющих с вами, может объяснить этот недостаток.
Helldivers 2 явно предназначен для игры с коммуникативными союзниками на вашей стороне. Хотя вы можете наслаждаться Helldivers 2 в одиночку, играть в кооперативе гораздо приятнее, когда вы работаете вместе с командой, чтобы выполнить больше задач за ограниченное время. Вы также получаете больше наград за выполнение миссий с более крупными командами и имеете большее количество жизней в более крупных группах. Компаньоны также могут упростить использование определенного оружия — ракетная установка, которая раздражающе медленно перезаряжается сама по себе, становится намного лучше, когда союзник берет в руки пачку дополнительных ракет и следует за вами, чтобы зарядить их за вас, сокращая время перезарядки со значительным отрывом.
Именно из-за этого внимания к кооперативу меня расстраивает система пинга в игре. Это не так уж и страшно — в большинстве случаев он выполняет свою работу, например, указывает на врагов или помечает цели. Но он не может обрабатывать более сложные формы связи. В качестве примера: я был на миссиях с незнакомцами, где одному Хеллдайверу нужно было наблюдать за терминалом, чтобы сообщить другим игрокам, сколько им нужно для настройки спутниковой антенны на другом конце комплекса. Это относительно простая головоломка, с которой легко справиться с помощью микрофона, но никто из нас им не пользовался, а недостатки системы ping в тот момент были совершенно очевидны. К счастью, путем догадок, проб и ошибок, наша команда смогла подобрать решение: один «Хеллдайвер» беспорядочно перемещал спутниковую тарелку, а другой просто ждал у терминала, чтобы нажать кнопку, как только все выровняется. Мы также играли на более легком уровне сложности, поэтому двум последним членам отряда было не так уж сложно удерживать линию, пока цель достигнута. Но Helldivers 2 не так прощает более сложные трудности, и вы получаете дополнительные награды за быстрое выполнение миссий, поэтому иногда раздражает то, что вас задерживают только потому, что никто не может адекватно общаться друг с другом. Если будет система проверки связи, она должна учитывать каждый тип целей, с которыми вы сталкиваетесь в игре.
Кстати, Helldivers 2 предлагает хороший выбор разнообразных миссий. По отдельности каждый аспект миссий кажется немного одинаковым. Ассортимент смертоносных жуков и лязгающих роботов начинает сливаться в монотонную злую силу (особенно жуки — на фронте роботов врагов больше). Также в топографии окружающей среды не так уж много рандомизации, чтобы каждая планета выглядела совершенно по-разному, и в игре всего около дюжины целей и подзадач. Но Helldivers 2 проделывает потрясающую работу по рандомизации всех этих элементов ровно настолько, чтобы миссии выглядели по-разному. Например, в двух последовательных миссиях вам может быть поручено отследить коды запуска, а затем успешно запустить ракету, но первая может проходить на ледяной планете, что влияет на то, как долго оборудование перегревается, и вам придется сражаться с бронированными роботами на путь к цели, в то время как последняя может находиться в заполненных туманом джунглях, которые значительно ухудшают видимость и окружают вас легковоспламеняющейся листвой, что затрудняет использование огня против очень легковоспламеняющихся насекомых, преследующих ваш путь. На первый взгляд, вы просто снова выполняете ту же задачу. Но эти небольшие изменения в параметрах миссии приводят к тому, что обе игры происходят совершенно по-разному.
Helldivers 2 — это действительно хорошее времяпрепровождение, и оно рассчитывает на то, что этого будет достаточно, чтобы убедить вас остаться здесь надолго.
С этой целью Helldivers 2 воплощает мечту первого дня об игре с живым сервисом: вы хотите продолжать в нее играть. Миссии не совсем быстрые — самая короткая занимает около 10 минут, а самая длинная — около 40 — но они не кажутся утомительными, потому что не являются шаблонными копиями друг друга. Кроме того, очень приятно выполнять успешное задание и видеть, как ваши дела набирают достаточно очков, чтобы купить новое улучшение, огнестрельное оружие или часть брони. А затем, если вы похожи на меня, вы сразу же захотите перейти к другой миссии, чтобы опробовать новое лакомство, только для того, чтобы преуспеть достаточно, чтобы потенциально разблокировать что-то еще. Helldivers 2 не скупится на разблокировки, позволяя вам быстро начать находить новые авиаудары, турели, пушки, гранаты и глупые победные позы.
Несмотря на наличие премиум-трека наград и внутриигрового магазина, в стандартном бесплатном треке есть много хороших вещей. За выполнение миссий вы получаете медали, которые можно потратить на новое оружие, доспехи, позы и знамена как в бесплатной, так и в премиальной цепочке наград, а также бланки заявок на новые военные хитрости. Между тем, предметы в магазине требуют суперкредитов — эту валюту иногда можно случайно найти в миссиях, но ее легче получить, выбрасывая реальные деньги или тратя медали как в бесплатных, так и в премиальных наградах. Наконец, есть образцы — валюта, которую можно найти исключительно в миссиях, часто в дополнительных местах вдали от проторенных дорог. Вы можете потратить их, чтобы разблокировать постоянные улучшения, например, сократить время восстановления определенных приемов.
Слишком много внутриигровых валют разбросано по слишком большому количеству внутриигровых меню, поэтому слишком легко потерять представление о том, что что открывает. Тем не менее, здорово, что все эти валюты, по крайней мере, настроены так, что все в Helldivers 2 можно разблокировать, просто играя в игру - даже дорожка премиальных наград разблокируется с помощью суперкредитов, а это означает, что вы можете заработать их, не теряя десять центов. У треков наград Helldivers 2 также нет ограничений по времени, поскольку Arrowhead заявила, что каждый из них останется навсегда. Это решение любезно уменьшает необходимость продолжать изо дня в день работать или терять больше денег.
Используя только бесплатную трассу, мне удалось разблокировать три новых огнестрельных оружия, новую гранату и новую победную позу за первые несколько часов игры. До сих пор мой прогресс был довольно стабильным. Каждый раз, когда вы завершаете миссию на определенном уровне сложности, вы открываете следующий уровень, и каждый последующий уровень обещает большие награды, позволяя вам поддерживать скорость, с которой вы открываете новое оборудование. И когда у вас наступает затишье, это обычно хороший индикатор того, что вы разблокировали и наиграли достаточно, чтобы пора переходить к следующему уровню сложности. Предположительно, в конечном итоге я достигну потолка навыков, из-за которого я не смогу быстро разблокировать оружие и броню последнего уровня Helldivers 2, но этого еще не произошло. А пока я буду продолжать наслаждаться игрой.
В постоянно переполненном мире онлайн-шутеров Helldivers 2 удается найти себе место благодаря забавному повествованию, энергичным боям, интенсивным перестрелкам и увлекательному пути развития. В Helldivers 2 есть много напряженных моментов, связанных с гигантскими жуками и неповоротливыми машинами, похожими на танки, но весь этот опыт в основном предназначен для того, чтобы вы почувствовали себя хорошо и посмеялись с друзьями, что освежает представление о том, насколько мрачно серьезны большинство крупных стрелков сегодня. Это дает Helldivers 2 ощущение потенциального долголетия и непреходящей силы, которого я не ощущал в большинстве новых игр с живым сервисом за последние годы. Helldivers 2 — это действительно хорошее времяпрепровождение, и оно рассчитывает на то, что этого будет достаточно, чтобы убедить вас остаться здесь надолго. Честно говоря, я в восторге — это самое интересное, что я получал от нового шутера за последние годы.