Top.Mail.Ru
Обзор Atomfall - Острые ощущения от Бункера
Обзор Atomfall - Острые ощущения от Бункера

Обзор Atomfall - Острые ощущения от Бункера

«Атомный шторм» — это не «Фоллаут». Это популярное сравнение, но разработчики хотели дать понять, что эта новая интеллектуальная собственность от создателей «Снайперской элиты» — это «что-то своё, определённо», и они правы. Так и есть. Но иногда сходство бросается в глаза. Обе игры посвящены постапокалиптическому миру, полному мутантов, враждующих фракций, и — что самое близкое к реальности — в центре сюжета обеих игр находится огромный запертый бункер. Но если в большинстве игр серии Fallout побудительным мотивом является побег из бункера, то в Atomfall вас просят проникнуть на таинственный объект «Перекрёсток». Именно благодаря этой простой цели открытый мир Atomfall делает игру чем-то особенным и интересным, даже несмотря на то, что такие элементы, как скрытность и сражения, временами портят впечатление.

Точно так же, как основные мазки Atomfall являются производными от Fallout и другой постапокалиптической фантастики, его история начинается с аналогичной склонности к клише. Вы просыпаетесь с амнезией в сельской местности Великобритании 1950-х годов. Звонит ближайшая телефонная будка, и голос на другом конце провода требует, чтобы вы уничтожили кого-то или что-то по имени "Оберон". Этот же голос будет перезванивать почти каждый раз, когда вы подходите к телефонной будке в дикой природе. Загадочные послания не имеют никакого смысла, но они быстро приближают вас к цели: найти и попасть внутрь «Перекрёстка», закрытого объекта, который, по-видимому, был местом неудачного научного эксперимента. Там Оберон может погибнуть, если вы этого захотите.

После этого события жителям региона пришлось собирать себя по кусочкам, и это привело к формированию нескольких противоборствующих группировок, таких как вооружённые силы, претендующие на власть, бродячие бандиты, которые используют хаос как повод для беззакония, и культ язычников, которые считают, что катастрофа была на самом деле к лучшему. Эти территориальные группировки часто изолированы в своих регионах, которые представляют собой серию карт открытого мира, которые можно исследовать без ограничений, как только вы начнёте игру.

Вам предстоит проложить путь вперед в Atomfall.
Вам предстоит проложить путь вперед в Atomfall.

Именно этот элемент быстро становится лучшей частью Atomfall и остаётся таковой. У многих людей, которых вы встречаете, есть истории, которыми они могут поделиться, слухи, которые они могут распространить, и задания, к которым они могут мягко подтолкнуть вас. Что интересно, игра не объясняет этого на предполагаемом уровне сложности, хотя на более низких уровнях сложности она предлагает более традиционный журнал заданий, и я считаю, что это освежающий подход. Вместо того, чтобы описывать происходящее, вы просто собираете «находки», читая заметки, разговаривая с неигровыми персонажами, слушая аудиозаписи или просто отправляясь в определённом направлении и наблюдая за тем, что там происходит.

Например, зацепка может указывать на то, что в определённых координатах в конкретном регионе есть автопарк. Затем вы можете поставить маркер на карту и следовать по компасу к предполагаемой точке — игра не сделает это за вас. Возможно, вы приедете и обнаружите, что её охраняют враги. Возможно, она пуста, но заперта, и вам нужно найти способ её открыть. То, с чем вы сталкиваетесь, никогда не бывает очевидным, поэтому это всегда интересно. В начале игры вы можете найти несколько зацепок, например, где найти торговцев поблизости с меняющимся ассортиментом, но к концу игры у меня были десятки зацепок, распределённых по категориям. Игра даже не сообщает вам, какие из них являются основными сюжетными квестами, а какие могут привести вас к чему-то вроде тайника с оружием или нескольким очкам навыков. Из-за отсутствия ответов кажется, что за каждой крошкой стоит идти.

Поскольку игра не ограничивает вас в том, куда вы пойдёте и когда вы туда пойдёте, она предусмотрительно выстраивает несколько образных костяшек домино, которые должны упасть, независимо от того, как вы будете проходить своё приключение. Крайне маловероятно, что вы увидите мир в том же порядке, в каком его видел я или кто-то другой, поэтому в адаптируемом мире разбросано достаточно подсказок по всей карте, чтобы ваше меню подсказок всегда увеличивалось, независимо от того, в каком направлении вы бежите.

Всё это приводит к финальному действию, которое разветвляется на множество вариантов в зависимости от того, на чьей вы стороне в этой истории. Даже для того, чтобы сбежать из региона, вам придётся выбрать сторону, так как несколько фракций планируют побег, в то время как другие стремятся остаться там ради своих целей. Это даёт вескую причину сохранять игру несколько раз и экспериментировать с разными вариантами, если вам действительно нравится разветвлённая сюжетная линия. Во время прохождения игры я увидел четыре основных концовки, перезапустив сохранение, сделанное непосредственно перед окончательным выбором, но мелкие детали также отражены в кат-сценах, как в «Новом Вегасе», поэтому возвращение к более ранним этапам истории тоже будет иметь свои последствия.

Исследование территорий за водопадами, в запутанных пещерах или глубоко в бункерах неизменно интригует.
Исследование территорий за водопадами, в запутанных пещерах или глубоко в бункерах неизменно интригует.

Редко бывает так, что игра предоставляет вам полную свободу действий, и по этой причине за 15-часовую историю в Atomfall исследование мира никогда не надоедает. Каждое открытие кажется заслуженным. Самым захватывающим из них было возвращение в центр для выживших и военных надзирателей в месте под названием Уиндем-Виллидж. В первый раз я поговорил с несколькими людьми, получил несколько зацепок, а затем нашёл переход на другую новую карту. Это было захватывающе само по себе, поэтому я ушёл и отсутствовал много часов. Когда я наконец вернулся в деревню, то заметил, что в несколько зданий можно было войти, и в них было несколько более сложных заданий, в том числе спасение мужа женщины от болезни, разоблачение тайного перебежчика и даже раскрытие убийства в соседней церкви. Я мог бы наткнуться на любую из них или на все сразу в первый же час игры, и тогда они тоже были бы интересны, но вернуться в локацию и обнаружить, что я пропустил несколько основных сюжетных линий, — это опыт, который предлагают лишь немногие игры с открытым миром.

Это ощущение открытия и самостоятельного прохождения игры не давало мне заскучать, несмотря на некоторые слабые стороны Atomfall. Хотя каждая карта так же сложна, как и в играх разработчика Sniper Elite, пробираться по ним иногда бывает непросто из-за зорких глаз врагов. Как ни странно, они ещё и плохо слышат, поэтому попытка незаметно пройти по локации означает обход врагов, которые плохо слышат и хорошо видят. Я часто мог пробегать рядом с ними и не привлекать их внимания, но если я оказывался на расстоянии многих метров и не прятался за чем-то, они замечали меня, что казалось нереальным и противоречило большинству других стелс-игр, в которых я привык не беспокоиться об этом.

Бои тоже иногда бывают тяжёлыми. Хотя рукопашный бой работает хорошо и предлагает множество забавных вариантов оружия, которое вы можете использовать, например, нож для выживания, электрошокер или даже биту для крикета, перестрелки с оружием громоздки, как и стрельба от первого лица (кроме снайперов) в Sniper Elite. В этой игре не очень удобно целиться с помощью контроллера, и это кажется знакомым, учитывая, что я только что прошёл новейшую игру команды Sniper Elite несколько недель назад. В целом, в некоторых аспектах Atomfall ощущается как переработанная версия Sniper Elite: в игре много ресурсов, повторно использованных из серии о Второй мировой войне, и каждая карта выполнена в соответствии с теми же принципами дизайна, но я не счёл эти элементы устаревшими, как в своём обзоре Sniper Elite: Resistance, в котором я сетовал на то, что эта серия стала однообразной. Общая основа заметна, но дизайн миссий делает игру более увлекательной и помогает ей выделиться на фоне других игр Rebellion. Я бы только хотел, чтобы команда могла дистанцироваться от других своих игр, устранив проблему, которая какое-то время мешала этим другим играм.

«Атомный удар» может показаться ролевой игрой, но в нём также много элементов жанра выживания. Та же сложность по умолчанию, которая использует потрясающую систему прицеливания в игре, делает бои довольно сложными, потому что персонажи наносят сильные удары и метко стреляют, а ваш безмолвный страдающий амнезией персонаж не так уж и вынослив. Это компенсируется обилием рецептов крафта, таких как коктейли Молотова и бинты на ходу, но я обнаружил, что эта система часто противоречит сама себе. Я так и не нашёл способ увеличить вместимость рюкзака и предполагаю, что его не существует. Это казалось странным, когда у меня было так много материалов для крафта, что я больше не мог подбирать предметы, а рюкзак был полон до такой степени, что я не мог использовать эти материалы для создания новых предметов. По сути, экономика ресурсов была несбалансированной: у меня было слишком много материалов и слишком мало места для хранения их конечных результатов. У меня не всегда было всё, что мне нужно, но у меня и так обычно не было места для чего-то большего.

В ближнем бою всё хорошо, но перестрелки затягивают столкновения с врагами.
В ближнем бою всё хорошо, но перестрелки затягивают столкновения с врагами.

Как и в Sniper Elite, мне иногда казалось, что открываемые в игре навыки неинтересны, например, тот, который уменьшает разброс оружия (в игре, где разброс оружия и так невелик), или тот, который делает продукты питания более полезными, хотя я редко позволял себе роскошь класть в рюкзак корнуэльский пирожок или буханку хлеба. Не знаю почему, но в Rebellion никогда не было возможности быстрее передвигаться на корточках — это первое, что я разблокирую в любой игре, где это есть, — несмотря на то, что в играх Rebellion часто приходится передвигаться на корточках.

Что мне понравилось в навыках на этот раз, так это то, что большинство веток нужно найти или купить у торговцев, прежде чем вы откроете их с помощью очков навыков, что делает исследование ещё более полезным. Поскольку я нашёл не все из них, возможно, мой любимый навык в видеоиграх всё ещё где-то в британской глубинке, но я сразу же игнорировал многие из найденных навыков из-за их бесполезности.

«Атомный удар» — это не «Фоллаут». Иногда это происходит потому, что «Фоллаут», по понятным причинам, — гораздо более масштабная и качественная игра. Но «Атомный удар» также отличается от типичных игр с открытым миром, будь то «Фоллаут» или что-то другое, своей структурой сюжета и мира, так что это различие не просто попытка принизить последнюю работу Rebellion. Его свежий, наполненный тайнами открытый мир преодолевает множество клише в построении мира и несколько препятствий в игровом процессе, чтобы всё время оставаться новым и интересным. Часто новой видеоигре требуется продолжение, чтобы по-настоящему заявить о себе. Теоретически, Atomfall 2 может стать гораздо более масштабной игрой, если она будет построена на интригующей сюжетной основе этой игры. Здесь и сейчас Atomfall — это хорошая игра, которая иногда мешает сама себе, но именно процесс поиска своего уникального пути в её сюжете запомнится вам после того, как пыль уляжется.

Товары, упомянутые в статье
В наличии
Новинка
Предзаказ
арт. 10293
Голос: Английский Языки экрана: Китайский (упрощенный), китайский (традиционный), английский, французский...
От 699 руб
Комментарии
Отзывов еще никто не оставлял
Обратный звонок
Запрос успешно отправлен!
Имя *
Телефон *
Предзаказ
Предзаказ успешно отправлен!
Имя *
Телефон *
Добавить в корзину
Название товара
100 руб
1 шт.
Перейти в корзину