Top.Mail.Ru
Обзор The First Berserker: Khazan — игра в духе Souls, которая впечатляет
Обзор The First Berserker: Khazan — игра в духе Souls, которая впечатляет

Обзор The First Berserker: Khazan — игра в духе Souls, которая впечатляет

В The First Berserker: Khazan есть все знакомые черты игр в жанре « souls-like» — от системы контрольных точек, напоминающей костры, которые возрождают врагов, до очков опыта, которые вы теряете после смерти, — но основные влияния могут оказаться не такими, как вы ожидаете. Хотя бои с упором на парирование сразу же напоминают Sekiro: Shadows Die Twice от From Software, структура уровней, навыки владения оружием и подход к снаряжению явно вдохновлены Nioh от Team Ninja. У разработчика Neople тоже есть свои идеи, в том числе многогранная система развития и пиксельный стиль графики, благодаря которым The First Berserker визуально отличается от большинства своих современников. В результате эта игра в духе «Соулс» кажется знакомой, но при этом обладает собственной индивидуальностью, предлагая сложный, но полезный опыт, основанный на жёстком оборонительном стиле боя и некоторой свободе в выборе игрового процесса.

По сюжету вы играете за одноимённого Хазана. Когда-то он был легендарным генералом, прославившимся тем, что спас империю от ужасного дракона-берсерка, но в начале игры его ложно обвинили в предательстве. После безжалостных пыток, в ходе которых ему перерезали сухожилия на обеих руках, и ссылки в горную заснеженную тундру нашему герою удаётся сбежать. Он заключает маловероятный союз с таинственным существом по имени Призрак Клинка, который наделяет Хазана сверхъестественными способностями в его стремлении отомстить.

То, что следует за этим, — довольно шаблонная история, в которой мало сюжета, несмотря на связь с более широким миром. Действие «Первого берсерка» происходит во вселенной «Подземелья и бойца», известной по многопользовательской онлайн-игре «Подземелье и боец» и, совсем недавно, по файтингу «Дуэль в подземелье и на арене», так что те, кто знаком с этой эклектичной серией, могут оценить происхождение Хазана. Те, кто не знаком, не потеряются без этих дополнительных знаний, но «Первый берсерк» также не даёт особых поводов переживать из-за сюжета или мрачного фэнтезийного мира. Тонкие, как бумага, персонажи — основа незапоминающейся истории, которая часто пытается вызвать эмоции у персонажей, о которых вы почти ничего не знаете. По крайней мере, Бен Старр добавляет немного серьёзности в своей роли грубоватого главного героя.

В конечном счёте, сюжет — это не более чем средство, позволяющее вам перемещаться из одного места в другое, и в этом смысле он работает. Как я уже упоминал ранее, The First Berserker по своей структуре похож на Nioh, поскольку вы выполняете задания в отдельных локациях. Есть и дополнительные побочные задания, хотя в этих небольших квестах вы просто возвращаетесь в уже пройденные локации с изменёнными типами врагов и повторяющимися боями с боссами. Награды того стоят, а некоторые из них необходимы для разблокировки жизненно важных улучшений, таких как кузница, но эти побочные задания не самые интересные. Основные миссии значительно сложнее, независимо от того, сражаетесь ли вы в доках рыбацкой деревни, захваченной рычащими драконами, или спускаетесь в недра трудового лагеря посреди бесплодной пустыни, — здесь много эстетического разнообразия.

За то, что вы сворачиваете с проторённой дорожки, вы получаете новое снаряжение, коллекционные предметы и другие материалы для улучшения, но по большей части уровни The First Berserker относительно линейны. Есть несколько исключений из этого правила, и эти уровни самые захватывающие. Но хотя в вакууме эта линейность не является чем-то плохим, в более широком контексте жанра трудно не почувствовать лёгкое разочарование из-за того, что эти локации не дают того же ощущения открытия и лабиринтообразного, взаимосвязанного пространства, которыми славятся лучшие игры в жанре «соулс».

Поскольку исследование сведено к минимуму, каждый уровень кажется созданным для различных боевых столкновений, и именно в этом The First Berserker преуспевает. Сражения проходят в режиме чередования лёгких и тяжёлых атак, а уклонение и блок дают вам два разных подхода к защите. Каждое действие регулируется шкалой выносливости, о которой вам нужно постоянно помнить, чтобы она не опустела и вы не оказались в уязвимом положении. То же самое можно сказать и о врагах, с которыми вы столкнётесь. Это будет опасный танец на грани, в котором вы будете пытаться нарушить стойку противника и подготовить его к мощной жестокой атаке, не попавшись при этом самому.

Успешные удары по противнику лёгкими или тяжёлыми атаками отнимают у него здоровье и выносливость, но идеальный блок, известный как «Защита на грани», делает то же самое. Именно здесь The First Berserker больше всего напоминает Sekiro: агрессивные враги обрушивают на вас одну атаку за другой, и вам нужно идеально блокировать каждую из них по очереди. От этих ударов можно увернуться, но время ограничено, и в случае неудачи вы гарантированно получите удар. Если вы правильно рассчитаете время для «Защиты на грани», то не только не пострадаете, но и сможете блокировать атаку, если успеете — ценой значительной части запаса выносливости — и поможете нарушить стойку противника, сделав защиту неотъемлемой частью вашего нападения. Более слабых противников можно ошеломить и уничтожить, почти не блокируя их атаки, но более грозные противники требуют, чтобы вы изучили их схемы атак, чтобы успешно защищаться, пока не сможете нанести собственный урон.

Блокировка «на грани» — это фантастическое ощущение, когда раздается звон стали и летят искры, но особенно когда вы можете делать это последовательно за короткий промежуток времени. Некоторые атаки противника, такие как захваты и стремительные атаки, нельзя блокировать, поэтому вам всегда нужно быть начеку, чтобы быстро уклоняться от опасности или использовать такие приёмы, как контратака, чтобы избежать урона. Всё это делает защиту активной и полезной частью большинства сражений, дополняя наступательную сторону, которая ощущается весомой и результативной, с приятным хрустом при каждом ударе — независимо от того, какой из трёх типов оружия вы предпочитаете.

Хазан может использовать комбинацию из топора и меча, двуручного меча или копья. Поначалу может показаться, что выбор ограничен тремя вариантами, но каждый тип оружия уникален и имеет собственное дерево навыков, что позволяет постепенно открывать различные пассивные и активные навыки, которые делают бой Первого берсерка более эффективным. Вы также можете экспериментировать, поскольку потраченные очки навыков можно вернуть и перераспределить в дерево навыков другого оружия. Я остановился на копье из-за его скорости, дальности и способности «Лунный свет», которая создаёт дополнительные атаки по остаточному изображению после того, как вы нанесете несколько легких ударов, создавая впечатление, что вас несколько. Позже я открыл для себя пару навыков оружия, которые, как я обнаружил, можно было комбинировать между обычными атаками, и в итоге я стал выполнять эти длинные и невероятно приятные комбо, чтобы уничтожать врагов. Возможность открывать и использовать различные навыки владения оружием — вот где влияние Nioh становится очевидным и только усиливается, когда дело доходит до снаряжения и связанных с ним преимуществ.

Вы будете получать снаряжение разной редкости как из сундуков, так и с убитых врагов, и у каждого предмета — будь то шлем, перчатки, оружие и так далее — есть три случайных атрибута, а также значение защиты или урона от атаки. Эти случайные атрибуты могут увеличить вашу максимальную выносливость или усилить урон от жестоких атак, а полные комплекты снаряжения также добавляют пять или шесть дополнительных атрибутов, которые неизменны. Чтобы получить определённый набор снаряжения, нужно немного удачи, но в конечном счёте вы можете создать свой собственный набор с характеристиками, которые дополнят ваш стиль игры. Это часть многогранного подхода The First Berserker к развитию персонажа, где множество элементов объединяются, чтобы создать уникальный опыт.

Очки опыта, заработанные за убийство врагов, можно потратить на обычные улучшения характеристик, такие как жизнеспособность, выносливость и сила, но есть и несколько способов улучшить другие аспекты способностей Хазана. Можно найти и разблокировать множество фантомов, каждый из которых повышает такие характеристики, как выносливость и восстановление здоровья, просто будучи экипированным. За нахождение каждого из предметов коллекционирования на уровне вы получаете очки возмездия, которые можно потратить на три разных вида усиления урона, а уничтожение всех светящихся красных кристаллов, спрятанных на каждом уровне, позволяет улучшить как получение опыта, так и восстановление здоровья. Вы даже можете призвать NPC-компаньона, который будет сражаться вместе с вами во время битв с боссами, а затем улучшать его, призывая и побеждая враждебные версии того же NPC. По сути, вы можете настроить сложность игры по своему вкусу, и это даже не говоря о лёгком режиме игры.

Подпись не указана

По крайней мере, на нормальном уровне сложности «Первый берсерк» — сложная игра. Каждый бой с боссом, в частности, ощущается как проверка ваших навыков, суровое испытание, которое нужно преодолеть в конце каждого уровня. Эти бои никогда не кажутся несправедливыми, но вы должны умирать и учиться на своих ошибках, возвращаясь с каждой новой попыткой сильнее и мудрее. Эти сражения исключительно напряжённые и захватывающие, и в игре есть множество удивительно разнообразных боссов и обычных врагов, от разбойников, вооружённых двумя кинжалами, и рогатых демонов до разъярённых йети и бестелесных рыцарей. Художественный стиль игры, в котором персонажи и фон выполнены в стиле пиксель-арт, находится где-то между реализмом и иллюстрацией, создавая стилистическое противопоставление, которое оживляет этих существ с анимешной чёткостью.

Несмотря на незапоминающийся сюжет и некоторые недостатки в дизайне уровней, The First Berserker: Khazan — это отличная игра, которая с лихвой компенсирует эти недочёты. Она сложная, захватывающая и неизменно приятная, дополненная кавалькадой динамичных врагов и универсальной системой развития, которая выходит за рамки типичного подхода, основанного на опыте. Временами может показаться, что это вторично, но сочетание идей и влияний в The First Berserker создаёт захватывающую игру в духе Souls, которая выделяется на фоне жанра, который становится всё более популярным.

Товары, упомянутые в статье
В наличии
Новинка
Предзаказ
арт. 10318
Голос: Китайский, английский, японский, корейский Языки экрана: Китайский (упрощенный), китайский...
От 849 руб
Комментарии
Отзывов еще никто не оставлял
Обратный звонок
Запрос успешно отправлен!
Имя *
Телефон *
Предзаказ
Предзаказ успешно отправлен!
Имя *
Телефон *
Добавить в корзину
Название товара
100 руб
1 шт.
Перейти в корзину